Устав муниципального образования является главенствующим нормативным правовым актом каждого муниципального образования, определяющим характер муниципального законотворчества в целом.
Совокупность муниципальных нормативных правовых актов отдельного муниципального образования составляет взаимосвязанную структуру, в которой каждый из элементов находится в зависимости друг от друга и при этом в совокупности образует целостную систему. Особенно ярко видна указанная взаимосвязь между уставом муниципального образования и другими муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку его изменение влечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты, которые были приняты еще на основе его предшествующей редакции.
Следовательно, Устав муниципального образования не должен противоречить требованиям, как федерального, так и регионального законодательства, следовательно, необходимо принимать решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в строгом порядке и в сроки установленные законодательством.
В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации срок внесения изменений не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
После принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, решение подлежит государственной регистрации, следовательно, оно направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации.
После государственной регистрации муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Старший помощник прокурора
Нижнегорского района Е.В. Терещенко